пятница, 18 сентября 2009
Посмотрела вчера впервые La dolce vita Фредерико Феллини.
читать дальшеПрекрасный фильм, умопомрачительный Марчелло Мастрояни.
Но всё же немного затянутый. Предпоследняя сцена перьевой оргии меня заставила окончательно заскучать.
И всё-таки смотреть мне было необычайно интересно и вот почему.
С первых же кадров фильма, когда Марчелло с Папарацей флиртовали с вертолёта с девушками, загорающими на крыше, мне вспомнился один из моих любимых постсоветских фильмов "В движении" Филиппа Янковского.
Оказывается "В движении" является практически творчески (замечательно, кстати) переработанной историей Феллини, так сказать La Dolce Vita на новый лад.
Гламурный журналист на распутье, сверхзаботливая жена (как и у Янковского, самая красивая женщина в фильме), которой он постоянно изменяет с разнообразными случайными знакомыми.
Когда мне стало ясно, что Янковский украл у Феллини идею, мне уже было интересно, насколько близко к оригиналу он её воплотит.
Оказалось очень близко.
В фильме Феллини есть и бессмысленное ужасное преступление, когда отец-коммунист убивает двоих любимых детей и себя.
Есть сцена, которая у Янковского занимает всего одну минуту, когда в клубе, девушка, с которой герой Хабенского в самом начале фильма провёл ночь в стойле, закрывает ему глаза, и он начинает ей говорить, как она ему нужна. Только у Феллини подобная сцена очень растянута: когда героиня Анук Эме встречает его на аристократической вечеринке, уводит его в комнату, заставляет говорить о своих чувствах и потом исчезает навсегда, до конца не дослушав. Причём на вечеринке она также подходит к нему сзади и закрывает глаза чёрным платком.
Кто у Феллини играл девушку-надежду - воплощение молодости, невинности и красоты идеалов, которую в "В движении" играет девушка с лошадью, катающая детей из детдома, мне стало ясно сразу.
Девушка-официантка в приморском ресторане, где Марчелло пытается сочинять новый репортаж.
И я до конца фильма ждала, встретит ли он её ещё раз, как встречает свою девушку герой Хабенского в самом конце в поезде.
И представляете, встреча с этой девушкой - последняя сцена фильма.
И как Хабенского уносит поезд, так Мастроянни уводит от неё его знакомая из сладкой жизни.
Поразительно
PS: Да, кстати, если вы не знаете, то слово папарацци произошло от имени фотографа, работавшего с Марчелло, Папараццо
@темы:
Кино