интервью журнала "Шпигель" с французским философом Michel Onfray, 48, на тему любви между Саркози и обворожительной Карлой Бруни (с моими комментариями, извините уж):
читать дальшеШпигель: Новая любовь Саркози взволновала Францию: личное или государственное дело?
Философ: Саркози своими действиями проводит фактически ликвидацию пятой республики (ничего себе дела. Оказывается, во Франции влюблённость и поспешная свадьба президента приравнивается к гос.перевороту)
Потому что он сводит свою гос.роль к роли монарха. Всё происходит, как при дворе: мы имеем возможность присутствовать на утреннем туалете, обеде и ужине, быть свидетелями его семейных сцен, его развода, его любовных похождений - и у народа совершенно нет никакой возможности вмешаться (интересно, кто, как не народ изнывает от ожидания новых пикантных подробностей из жизни президента, в чьих интересах не покладая рук трудится вся таблоидная журналистика?)
Шпигель: Не ожидает ли консервативное большинство от своего президента, чтобы он исполнял свои обязанности прежде всего с достоинством?
Философ: По крайней мере с некоторым политическим остроумием. Если же мы сталкиваемся с личностью, у которой нет ни стиля, ни исторического сознания, ни чувства прошлого, ни представления о будущем (что бы это значило?) - тогда у нас появляются проблемы.
Шпигель: Не является ли бурное прошлое экс-модели Карлы Бруни, фактором, ударяющим по престижу Саркози?
Философ: Бруни - это же Дон Жуан в юбке. Она же говорит, её любовь длится самое долгое три месяца, она публично признаёт себя сторонницей полигамии и в списке её знаменитых любовников есть министры как левых так и правых, как бизнесменов так и рок-звёзд (не сомневаюсь, что её бывший муж-философ, был не таким тупым придурком, прожила же она как-то с ним семь лет)
Шпигель: Значит вы не склонны верить, что это будет прочная связь?
Философ: Бруни коллекционирует мужчин, и Саркози просто болен манией величия, если думает, что сериал закончится, потому что Бруни нашла наконец настоящего партнёра для долгих отношений - скорее эта связь протянется год - не больше (ай-яй-яй. дядя вы в какой области специалист? в области госпереворотов и чувств прошлого и будущего, или в собирании и анализе светских сплетен? нехорошо как-то, нестильно, и для философа даже как-то неприлично)
Шпигель: А может всё это - отношение СМИ, морально-нравственное возмущение, детальное распространение истории любви президента - лживо? (хорошая мысль, господа журналисты. Неужели вы и, правда, так думаете? не ожидала, не ожидала)
Философ: Скорее всего за этим скрывается конец политики. Наши левые думают как правые и наоборот: Сеголен Руаяль как и Саркози поёт славу экономическому либерализму - что в этот концепт не вписывается, зачёркивается (ну вот и заветное слово - либерализм. Зачем же так отчаянно слюной брызгать, можно ведь так и сказать: я - коммунист, и таких наглых неолибералов как Саркози в других условиях задушил бы собственноручно)
Шпигель: Не имеет ли президент, как он говорит, "права на счастье"?
Философ: Ну конечно, но счастье нужно сначала заслужить (не пОняла, чувак, что значит заслужить? мы всё ещё о президенте Франции или я что-то пропустила?)
Саркози использует людей как макиавеллист (ой, какое страшное слово. среди нас коммунистов таких динозавров нет и не было), как предметы или декорации. Он инструментализирует людей для своих целей - сначала, чтоб прийти к власти, потом, чтобы её удержать (удивительно глубокий анализ проблемы)Люблю европейских интеллектуалов