четверг, 30 сентября 2010
Родился в 1928 году в Вене в еврейской семье под именем Фридрих Стовассер.
Рано потерял отца, мать воспитывала его одна.
В холокосте погибли 69 родственников его матери, в том числе бабушка и тётя.
Официально учился живописи три месяца - в школе изобразительных искусств в Вене.
Много путешествовал, знал несколько иностранных языков, в том числе немного по-японски и по-русски.
осторожно: много текста и фоток
При жизни Хундертвассер осуществил несколько самостоятельных архитектурных проектов, некоторые из его замыслов были осуществлены только после его смерти, но начинал он как преобразователь существующих зданий. Перевожу вам отрывок из одного манифеста, хорошо отражающий степень эксцентризма сумасшествия и радикализма архитектурной философии Хундертвассера
Утерянная и вновь обретённая красота промышленных зданий. 1989
Мы живём во времена перелома, во времена перемен.
Эра абсолютного рационализма близится к концу.
Эйнштейн сказал: "Если формула некрасива, она не может быть верной".
Функционалисты, рационалисты и технократы проповедуют совсем иное.
Не зря люди 100 лет назад - как бы стыдясь - художественно украшали первые технические сооружения .
Машины, лифты, телефоны, уличные фонари, люстры, метро и трамвайные остановки были произведениями искусства, которые теперь хранятся в музеях.
Тогда люди хорошо знали, что техническая рациональность - грех, и прятали её в искусство.
Сегодня мы переживаем триумф рациональной техники - и пребываем у разбитого корыта.
Эстетическая пустота, убийственная стерильность, творческая импотенция.
Архитекторы утратили чувство ответственности за свои дела.
Плоды их труда - преступны, унизительны для человека, или же представляют собой безумные идеи вылитые в бетоне.
Они строят тюремные камеры, в которых разрушается человеческая душа. (...)
Они строят раковые опухоли из бетона, которые пожирают природу, а с ней и человека (...)
Зачем бессердечно жонглировать линейкой, когда всем известно, что прямая линия есть опасный, удобный мираж, ведущий к погибели.
Архитекторы преклоняются перед прямой линией, перед одинаковым и гладким.
Гладкое - залог падения. Даже Бог падает.
Потому что прямая линия - безбожна.
Прямая линия - единственная линия, лишённая креатива.
Единственная линия, не соответствующая человеку как подобию Божьему.
Прямая линия - настоящий инструмент дьявола.
Кто пользуется ею, приближает человечество к концу...
Мда. Хочется только порадоваться за Хундертвассера, что ему никогда не довелось жить в хрущовке - основном виде жилища в стране всеобщей гармонии и процветания.
Как бы там ни было, эта философия легла в основу всех следующих творений художника
Церков Св. Барбары в Бернбахе 1987-88
решила показать вам как выглядела церковь до преобразования


Мусоросжигательная станция в Шпиттелау 1988-1997




Дом искусства в Вене 1989-1991




Детский сад во Франкфурте 1988-1995



Внутри



Зелёная цитадель в Магдебурге 2004-2005 (Восточная Германия)



Башня Хундертвассера в Абенсберге 2007-2009
Эта башня находится совсем недалеко от нас.
Когда мы едем в гости к родителям её видно нам из поезда.
Башню строили уже после смерти Хундертвассера, по его проекту.
Долгое время постройке сопротивлялись местные защитники памятников, башня казалась им несовместимой с силуэтом города.
Только после того, как её планируемая высота в 70 метров была сокращена в два раза, удалось пробить разрешение на строительство (если бы она была повыше, было бы, на мой взгляд лучше, потому что так, она едва выбивается из-за высоких деревьев).
Внутрь туристов пускают только с этого года, надо будет с Зайцем обязательно съездить - такая красота



@музыка:
Mozart - Requiem
@темы:
любимое