Одним из результатов этого года, когда личная жизнь меня очень занимала, можно считать глубинное понимание, что Борька - самое близкое для меня существо и самый большой источник счастья.
Он стал очень сложным, много зловредничает, то ли потому что я им слишком пренебрегала в этом году, то ли из-за того, что время непростое для него было, то ли потому что не за горами переходный возраст.
Я уже давно напряглась (возможно чересчур и зря, всё же чувство вины не лучший советчик) и работаю над восстановлением наших близких отношений.
И в то же время это такой добрый, понимающий и умный пацан, что я часто чуть не плачу над ним.
Только Заяц умеет разгадать по-настоящему, что у меня в душе сильное смятение и инстинктивно реагировать на него по принципу абсолютного приняния - так как мне в данную непростую минуту необходимо.
Такая эмпатия меня часто даже пугает.
читать дальшеС Рики у них отношения на удивление хорошие.
Потому что Рики оказывается всегда готов прислушаться к моему мнению во всех вопросах с Борькой связанных.
В вопросы воспитания он старается не вмешиваться, а если ему очень хочется это сделать, то он сначала советуется со мной.
Опять же я вижу - и это так хорошо - что Рики относится к Борьке с искренней симпатией, что никак нельзя считать фактом само собой разумеющимся, когда у матери появляется друг.
Несомненно и для Зайца присутствие доброго и умного мужчины в нашей жизни играет свою положительную роль.
Есть у меня чувство, что он стал увереннее в себе.
Занимается Рики с ним без фанатизма, но я придерживаюсь мнения, что лучше по искреннему желанию и обоим в радость, чем судорожно, но потому что "надо".
А для меня всё равно такое облегчение - когда можно хоть иногда переложить ответственность и проделегировать свои материнские обязанности.
Да, второй класс Борька закончил - 5 единиц (евангелическое религиоведение (самый любимый предмет), математика, окружающий мир, труд и искусство), 3 ожидаемые двойки (по немецкому, музыке и физре) и с отличным социальным поведением (социальная ответственность, кооперативность, способность к конфликтам и общение) и прилежанием (интерес и мотивация к учёбе, способ учиться и работать (не знаю как лучше перевести), способность к концентрации и выносливость). При этом все эти результаты целиком на его совести, я хорошо если два раза помогала ему в этом (да и в прошлом) году с домашним заданием, не считая тех редких случаев, когда родители должны диктовать слова.
В этом году - новая учительница.
Переживаю, как всё сложится