Заяц пришёл сегодня из школы и сразу говорит мне:
"Мама, я теперь понял, что я упал в яму (перевожу - попал в ловушку), когда решил подружиться с Сабриной.
Она мне сегодня сказала, что не хочет, чтобы я дружил с Анной".
Заяц набирается опыта в общении с людьми и с девушками в частности.
Ситуация классическая, радует, что Заяц без моих подсказок видит, как надо из неё выйти.
"А ты что ответил Сабрине?"
"Я сказал, что я это ни за что не сделаю (не раздружусь с Анной). Что это уже слишком".
На мой вопрос, что он собирается делать, сказал, что если Сабрина будет дальше запрещать ему водиться с друзьями, то он будет от неё прятаться, чтобы она о нём забыла.
Буду держать кулаки, чтобы у Зайца хватило духу отстоять свою автономию.

Интересно, что Анна никогда не заявляла на Зайца никаких прав и даже помогала ему с Сабриной подружиться

Вообще, с приходом в школу у Зайца жизнь кипит без остановки.
Всё же это очень резкий рывок в социализации - переход из сада в школу.
Столько новых ситуаций вокруг - товарищи по классу, старшеклассники (2-4 классы), которых он наблюдает и с которыми он вынужден коммуницировать на переменах, продлёнка, в которой единственный мальчик - Кай (тот который организовал охоту на Александра) и девчонки, которые боевитые и регулярно пытаются использовать Зайца в качестве "слуги" (игры у них такие).
Когда он мне что-то рассказывает, часто у меня первая эмоциональная реакция - поучать, советовать, исправлять его поведение.
Мне очень трудно заставлять себя помолчать и просто послушать и предоставить Зайцу возможность и время самому сориентироваться в этом непростом море человеческих взаимоотношений.
А это надо делать, просто жизненно необходимо