Мы с Борькой у родителей.
У них эту неделю живёт Лизавета, борькина кузина.
Как всегда их совместное бытие отличается повышенной конфликтностью.
При этом Лиза склонна задирать Зайца (хватая без нужды его игрушки, чтобы посмотреть на забавное зрелище - как Заяц выпрыгивает из штанов), а Заяц склонен громко ругаться на Лизу дело не по делу.
При этом Лиза феноменально послушная и спокойная девочка, смотря на неё и вспоминая Зайца в её возрасте, я убеждаюсь, НАСКОЛЬКО дети могут быть разными.
И что кому-то достаются такие подарки как Лиза, а кому-то такие стихийные бедствия как Заяц.
Дети являют такую картину:
Лиза - тихая девочка, совершенно не склонная вопить, истерить и волноваться на пустом месте.
Желание бороться за справедливый раздел внимания взрослых у неё большого нет (при этом стоит отметить, что родители Лизы уже четыре дня не с ней).
Заяц буквально одержим ревностью, поэтому нервен и обидчив.
Мама: "Лиза, сходи позови Сёму обедать"
Борис: "Нет!!! Я, я пойду Сёму звать!!!"
читать дальшеБорис: "Это я молодец, а Лиза не молодец, а Лиза не молодец".
Играем в мемори. Сначала Заяц гневно вопит, что он не даст играть нам с Лизой в мемори (он сам не хочет), валяется на полу, где мы хотим пристроиться.
Я обещаю ему, что если он не прекратит своё асоциальное поведение, я запру его в гостиной.
Это действует. Заяц садится с нами играть.
Мы играем. Лиза соблюдает правила, не лезет поперёк других ходить, не впадает в полуобморочное состояние от того, что кто-то внезапно начал выигрывать, играет сообразительно и хорошо (Заяц старше Лизы на полтора года).
Заяц ведёт себя как раз противоположным образом, при этом хныкая и валяясь по полу.
Что интересно, Лиза наблюдая все его закидоны, сохраняет олимпийское спокойствие.
Когда игра закончена, я вопреки всем педагогическим принципам, начинаю ставить Лизу Зайцу в пример.
Лиза больше играть не хочет.
Заяц садится и впервые в жизни играет со мной в мемори без воплей и качания прав, как нормальный человек.
И в первый раз выигрывает у меня без моих поддавков.
Вообще, конечно, длительное общение с сестрой, сопровождаемое моими воспитательными беседами, сказывается на Зайце очень хорошо.
У ребёнка пока ещё почти отсутствует понимание, что с детьми тоже можно разговаривать и добиваться от них чего-либо разговорами.
Постепенно он начинает разговаривать с Лизой, а не коммуницировать с ней только воплями и жалобами через меня.
Хорошо, что Лиза совершенно не обижается на него за его временами необузданное и грубоватое поведение, а спокойно любит его таким, какой он есть и даже признаёт его лидерство.
Но вообще это, конечно, маленький сумасшедший дом